Фильм "Ушедшие" (Окурибито) рассказывает о японском обычае приготовления тел умерших к похоронам и о том, как это влияет на людей, выполняющих эту работу. Режиссер Ёдзиро Такита создал киноленту, которая глубоко затрагивает эти сложные и часто избегаемые темы.
"Ушедшие" был удостоен приза "Оскар" в 2009 году как лучший фильм на иностранном языке, что является значительным достижением. В период с 2008 по 2010 год фильм также получил ряд наград на других кинофестивалях в США, Канаде, Японии и Китае, подтверждая его успех и влияние на мировую кинематографию.
Картина затрагивает многие сложные вопросы, связанные с смертью, трауром и нашим общественным отношением к ним, и предлагает зрителям новый взгляд на эти темы.
Непрестижная работа
Фильм "Ушедшие" проникает в глубины этой дискриминации и предрассудков в Японии, относящихся к профессиям, связанным с смертью. Во многих культурах, включая японскую, профессии, связанные с смертью или мертвыми, часто считаются "нечистыми" или недостойными. Это относится и к тем, кто работает в похоронном бюро или занимается подготовкой тел к похоронам.
Несмотря на то что формальная кастовая система была отменена в Японии в конце XIX века, старые предрассудки и стереотипы по-прежнему влияют на общественное мнение. Это часто приводит к стигматизации людей, работающих в этих областях, и делает такую работу менее престижной, несмотря на ее важность и необходимость.
Фильм поднимает важные вопросы о том, как мы, как общество, относимся к смерти и тем, кто работает с ней, и предлагает взглянуть на эти вопросы под новым углом.
Семейные взаимоотношения
Фильм "Ушедшие" демонстрирует напряженные и сложные семейные взаимоотношения, вызванные общественными предрассудками. Главный герой, молодой виолончелист Дайго, принимает решение скрыть от своей жены Мики место своей новой работы в похоронном бюро из-за стигмы, связанной с этой профессией.
Когда истина всплывает, их отношения серьезно страдают. Мика, узнав о работе своего мужа, принимает решение о разрыве и подаче на развод. Это обстоятельство отражает глубоко укоренившиеся социальные предрассудки и негативное отношение к работе в сфере похорон в японском обществе.
Таким образом, сюжет фильма исследует динамику семейных отношений под воздействием общественных ожиданий и предрассудков.