Эта трагедия, случившаяся 22 августа 2006 года, оставила незабываемую боль и горечь в сердцах многих людей.
Лайнер Ту-154 с 160 пассажирами на борту отправился из аэропорта Витязево в Анапе с рейсом 612 в Петербург. Это были люди, возвращавшиеся домой после отдыха на море. Однако, из-за фатальных ошибок экипажа во время полета в неблагоприятных погодных условиях, управление самолетом было потеряно. Самолет упал на землю и загорелся. В результате погибли все находившиеся на борту, включая 45 детей. Среди них были дети, не достигшие даже года.
Хроника трагических событий
Ужасная катастрофа, произошедшая под Донецком, была обусловлена серией фатальных событий и ошибок, которые привели к потере контроля над самолетом. Аномальная погода, смена жары на проливные дожди и грозы, стала фактором, оказавшим влияние на происходящее.
Во время полета рейса 612 лайнера Ту-154, первый грозовой фронт был успешно обойден на высоте 12-13 км. Однако, на пути судна находился второй грозовой очаг, который оказался особенно опасным. Командир экипажа И. Корогодин не был предупрежден о сильной грозе с ливнем и градом в Донецкой области.
В сложившейся ситуации И. Корогодин решил подняться выше грозы, в надежде избежать опасности. Самолет взмыл вверх на 400 метров за пять секунд и продолжал двигаться вверх со значительной скоростью. Однако, в результате такого движения самолет оказался в критическом положении, нос задрался до угла 45,7 градуса, что привело к входу в штопор. В этом положении экипаж окончательно потерял контроль над самолетом, и он начал падать.
Эти события привели к трагической гибели всех находившихся на борту самолета, включая 45 детей. Эта катастрофа стала одним из самых тяжелых и печальных происшествий в истории гражданской авиации.
Процедура опознания тел
В случае авиационных катастроф, идентификация останков является трудоемким и сложным процессом. Из-за серьезных повреждений и деформаций тел провести их опознание на месте катастрофы практически невозможно. В таких ситуациях требуется вмешательство судебно-медицинских экспертов, которые могут проводить работу по идентификации останков в течение нескольких месяцев.
Первоначальный осмотр тел на месте проводили спасатели и медики, которые могли провести некоторую предварительную классификацию останков по половому признаку, возрасту и расовым особенностям. Однако окончательная идентификация часто происходила в морге с участием психологов, где близкие родственники могли помочь идентифицировать останки на основе предоставленных им сведений.
Учитывая, что многие тела были сильно обожжены, стоматологическая экспертиза являлась важным методом для опознания. Судебно-медицинские эксперты проводили исследование зубов и стоматологические снимки, чтобы сравнить их с предоставленными стоматологическими записями или другой информацией о зубной истории пассажиров. Это могло помочь подтвердить их личность и сделать точные идентификационные выводы.
Идентификация останков в таких сложных условиях требует тщательной работы экспертов и использования различных методов, включая медицинскую, стоматологическую и генетическую экспертизу, чтобы достичь максимально точных результатов.
Похороны погибших на рейсе 612
Это был глубоко трогательный и печальный период для Санкт-Петербурга, когда город оплакивал погибших в результате катастрофы самолета. Первоначально похоронили тех, чьи останки удалось опознать. Погибшие были захоронены на различных кладбищах, включая Смоленское, Богословское, Северное, Волковское, Казанское, Большеохтинское, Серафимовское и другие кладбища в Санкт-Петербурге. Также некоторые могилы пассажиров были на кладбищах Ленинградской области, в городах Выборг, Мурино, Рощино, Гатчина, а командир самолета был похоронен в Пушкине. Один из членов экипажа был похоронен на его родине под Краснодаром.
Остальные участники экипажа были похоронены на кладбище «Жертв 9 января». Церемония похорон состоялась 30 августа, на девятый день после катастрофы. На похороны сотни людей пришли показать последний поклон погибшим: родственники, близкие, коллеги-пилоты и бортпроводники. Многие из них приехали прямо с работы, прервав свои рейсы в аэропорту. Среди погибших были две стюардессы, у которых остались маленькие дети. Даже пилоты других самолетов, прибывшие проводить своих товарищей в последний путь, не смогли сдержать слез. Родственников, переживших глубокую боль, было трудно удержать от гробов, и медики приходилось вести их к краю могил, так они были изнурены страданиями, которые им пришлось пережить.
Звуки оружейных залпов, характерных для похорон военнослужащих, сопровождали прощание с летчиками, которые погибли во время выполнения своего служебного долга.
Семеро погибших пассажиров были похоронены на Смоленском кладбище, одном из старейших кладбищ в Санкт-Петербурге. Их могилы расположены рядом с часовней, посвященной небесной покровительнице города, святой Ксении Блаженной. Отпевание погибших также проходило здесь. По просьбам родственников, на похоронах не присутствовали представители авиакомпании и аэропорта. Корреспондентов также не было.
Могилы, где похоронены маленькие дети, по сегодняшний день остаются местом, где приносят игрушки и сладости. У памятников, на которых изображены счастливые лица матерей и их малышей, всегда лежат свежие цветы, символизируя живую память о них.