Санкт-Петербургский крематорий является одним из самых старых кремационных комплексов в России. В его здании расположено 14 печных домов и 9 ритуальных залов, предназначенных для проведения церемоний прощания. Кроме того, на территории этого муниципального учреждения находятся колумбарий, кладбище, медицинский пункт и кафетерий.
Крематорий в Санкт-Петербурге справляется с ежедневным сжиганием до 150 тел умерших. Это позволяет удовлетворить потребности в кремации не только жителей самого города и Ленинградской области, но и жителей соседних регионов, таких как Республика Карелия, Псковская, Вологодская и Новгородская области. Согласно статистике, около 70% населения Северо-Западного федерального округа предпочитает кремацию в качестве формы погребения, и они также используют возможности Архангельского крематория.
Городская Ритуальная Служба Гвоздика в Санкт-Петербурге предлагает услугу «кремация без родственников» специально для тех, кто проживает вдали от города. При выборе этой услуги прощание с умершим и все ритуальные обряды проводятся на месте жительства, обычно в траурном зале морга. Затем гроб с телом, сопровождаемый нашим ритуальным агентом, отправляется в Санкт-Петербургский крематорий. Через несколько дней урна с прахом доставляется родственникам усопшего.
Вероучение о душе и теле у христиан
Религиозные учения играют значительную роль в отношении кремации. Иудеи и мусульмане, а также некоторые христианские конфессии, до сих пор не принимают данную форму погребения по ряду причин.
Во-первых, у этих религий существует связь огня и сожжения тела с языческими традициями, такими как погребальные костры, которые были характерны для политеистических верований, включая викингов и некоторые другие народы.
Во-вторых, религиозные деятели видят в кремации фактическое нарушение «образа и подобия Божьего», поскольку она предполагает уничтожение плоти умершего человека.
В-третьих, существует убеждение, что превращение тела в пепел препятствует возможности дальнейшего Воскрешения в день Суда.
Давайте рассмотрим более подробно последний аргумент. Согласно этому аргументу, человеческая жизнь условно состояла из трех этапов:
Земная жизнь — это период, полный страданий и лишений, в котором душа должна уверовать в Бога.
Временное состояние после смерти — после смерти тела душа временно находится в Небесных чертогах, Аду или Чистилище (в католической вере).
Последний этап предполагает, что духовная сущность получает то же самое тело, которое она имела во время земной жизни, но обновленное. Таким образом, если тело было кремировано, то душа получала только горсть пепла. Во время Крестовых походов люди часто везли домой отрубленные конечности с поля битвы. Это делалось для того, чтобы после смерти руки и ноги не потерялись и были похоронены вместе с остальными останками, что гарантировало воскрешение с полным телом, а не с утраченными конечностями.