Семантика смерти в сказках
170 просмотров

Ритуальный агент
Лашер Александр Ильич
Лашер Александр Ильич
Когда мы погружаемся в мир сказок или рассказываем их нашим детям, мы редко останавливаемся, чтобы задуматься о том, кто создал эти волшебные рассказы и с какой целью. Большинство из нас даже не подозревает, что за выдуманными персонажами, событиями и объектами стоят отзвуки древних языческих верований наших предков, включая их понимание смерти.
Богиня Баба-Яга
Баба-Яга - это персонаж восточнославянского фольклора, обычно представляющий собой старую, уродливую колдунью. Она живет в глубине леса в избушке на курьих ножках и часто появляется как антагонист в русских сказках, где она часто пытается съесть главного героя.Несмотря на то, что Баба-Яга часто ассоциируется с злом, ее роль сложна и многогранна. В некоторых случаях она может помочь героям в их путешествии, предоставляя советы или волшебные предметы. Это подчеркивает амбивалентный характер Бабы-Яги: она может быть одновременно страшной и полезной.
Важно отметить, что Баба-Яга не является богиней в традиционном понимании этого слова. Она больше похожа на мифическое существо или дух.
Избушка Бабы Яги
Избушка Бабы-Яги - это уникальный элемент восточнославянского фольклора. Этот обитаемый дом представляется как необычное жилище, стоящее на курьих ножках, и оно способно перемещаться по своему усмотрению.Согласно русским народным сказкам, избушка обычно скрыта глубоко в лесу, окружена волшебными заградами или внушительными воротами. При входе в нее часто встречаются странные вещи, такие как забор из человеческих костей с черепами на штыках.
Когда кто-то подходит, избушка обычно поворачивается, чтобы ворота были направлены к пришедшему. Чтобы вызвать этот поворот, нужно сказать особое волшебное заклинание: "Избушка, избушка, стань к моему лесу задом, к мне передом".
Внутри избушки Баба-Яга ведет свое домашнее хозяйство, готовит еду (часто с намеком на каннибализм), прядет или занимается волшебством.
Кощей Бессмертный – божество или раб?
Кощей Бессмертный является персонажем русского и восточнославянского фольклора. Обычно он представляется как злой волшебник или царь, который обладает необычной способностью к бессмертию. Он не умирает, потому что его "смерть" хранится в защищенном месте, обычно внутри ряда других объектов.Однако, несмотря на его бессмертие и силу, Кощей не является богом. В мифологии и фольклоре он представляется скорее как антагонист, часто враг или препятствие для героя сказки.
Также нет оснований называть его "рабом". В историях он часто представляется как владыка, управляющий своим собственным королевством, и он обладает большой властью, хотя эта власть часто обусловлена его бессмертием, а не какой-либо социальной или политической позицией.