История автокатафального транспорта в России

История автокатафального транспорта в России

История автокатафального транспорта в России История автокатафального транспорта в России
63 просмотров
Автор статьи:
Руководитель агентства, юрист, профессиональный ритуальный агент.
История транспорта в России имеет свои корни в конце XIX века. Первый российский автомобиль был представлен на Нижегородской выставке в 1896 году. Этот автомобиль был создан совместными усилиями двух фабрик - Фрезе и Яковлева. В дальнейшем начали появляться и другие автомобили, но они были доступны только немногим привилегированным людям с высоким социальным положением.

Катафалк в России: использование гражданского транспорта

В начале развития катафалка в России использовались обычные грузовые автомобили. Некоторые из первых моделей включали АМО Ф-15 (1924 г.), ЗИС-5 (1933 г.) и НАЗ-АА (1932 г.). По мере развития производства грузовых автомобилей на заводах, стоимость и доступность таких машин постепенно снижались, и они стали широко распространены не только в городах, но и в сельской местности.

Для использования грузовых автомобилей в качестве катафалков, в грузовой отсек ставились обычные деревянные лавки. Это позволяло разместить гроб усопшего между рядами сидений. Такая конструкция была достаточно удобной для перевозки траурной процессии с покойным.

Однако со временем катафалки стали специально адаптироваться для перевозки покойных. Были разработаны специальные катафалк-фургоны, которые имели оборудованные внутренние помещения для размещения гробов и обеспечения комфорта участникам траурной процессии. Эти специализированные катафалки обычно имели более современный дизайн и были оснащены соответствующей технической оснасткой для удобства перевозки усопшего и траурной процессии в целом.

История развития транспорта для перевозки умерших в России

В 1960-х годах в России началось развитие транспорта для перевозки умерших. Автокатафалки стали изготавливаться на заводах, что позволило повысить их качество и доступность. Наибольшей популярностью пользовались автобусы заводов ПАЗ (модели 652, 672) и УАЗ (модели 450, 452).

Эти автобусы были модернизированы для нужд похоронной службы. В кузове и салоне были внесены изменения: добавлены задние распашные двери, убрана часть сидений и предусмотрены специальные выдвижные постаменты-полозья для размещения гроба. Эти модификации обеспечивали удобство и безопасность перевозки усопшего.

Таким образом, развитие транспорта для перевозки умерших в России продолжалось, и специализированные автокатафалки, созданные на основе автобусов ПАЗ и УАЗ, стали широко использоваться для траурных процессий.

Консультации специалистов по ритуальным услугам

Я согласен с условиями обработки персональных данных
02.05.2024

График работы морга городской инфекционной больницы № 30 им. С. П. Боткина в Майские праздники 

29.04.2024

Режим работы отдела регистрации актов гражданского состояния о смерти в Майские праздники

22.04.2024

Согласно новому тренду, стало “модно” покупать места на кладбище заранее

22.04.2024

Скончался модельер Роберто Кавалли