Количество смертельных аварий с электросамокатами в России резко увеличилось

Количество смертельных аварий с электросамокатами в России резко увеличилось

Количество смертельных аварий с электросамокатами в России резко увеличилось Количество смертельных аварий с электросамокатами в России резко увеличилось
138 просмотров
Автор статьи:
Руководитель агентства, юрист, профессиональный ритуальный агент.

Количество смертельных аварий с электросамокатами в России резко увеличилось

В 2023 году количество происшествий с участием транспортных средств индивидуальной мобильности увеличилось в три раза, а количество жертв удвоилось.

В материалах нового выпуска журнала "Безопасность дорожного движения", опубликованного 26 марта научным центром безопасности дорожного движения МВД, сообщается о заблаговременном возникновении проблем с индивидуальной мобильностью (СИМ) в России. В результате ДТП с участием СИМ в 2023 году погибло 43 человека, в два с лишним раза больше, чем в 2022 году. Общее количество аварий с участием СИМ в прошлом году составило 3,1 тыс., в которых получили ранения около 3,2 тыс. человек.

Кто чаще становится жертвой происшествий с участием электросамокатов?

Интересным фактом является то, что большинство пострадавших в ДТП с СИМ (57%) - молодые люди до 24 лет. Все пользователи СИМ, погибшие в авариях, скончались от полученных травм головы. Оказывается, в российском законодательстве отсутствует обязательное требование ездить на электросамокате в шлеме, хотя мировая организация здравоохранения отмечает, что качественный шлем может сократить риск гибели в ДТП на СИМ более чем в 6 раз. Однако в России отсутствуют стандарты для велосипедных шлемов, которые безопасно могут использоваться при езде на СИМ.

Кроме того, обязательная экипировка может создавать ложное чувство защищенности, что в конечном итоге может привести к увеличению смертности. Некоторые операторы кикшеринга, например компания Whoosh, уже начали предоставлять шлемы вместе с электросамокатами, однако решение о его использовании остается за пользователем.

Как сделать город безопасным для СИМ?

Чтобы обеспечить безопасность СИМ, необходимо уделить внимание особенностям ДТП с летальным исходом. В прошлом году 20% аварий с СИМ были зарегистрированы на перекрестках, а чуть менее трети - на пешеходных переходах. Причина опасности перекрестков заключается в том, что они являются точками конфликта, где пересекаются "враждебные" маршруты, поэтому вероятность ДТП в этих местах гораздо выше. Делать перекрестки безопаснее следует за счет улучшения инфраструктуры - сокращение их протяженности, разделение потоков и учет углов пересечения и слепых зон.

Сегодня наиболее оптимальным местом для движения на СИМ в городе являются велодорожки, однако их протяженность в России оставляет желать лучшего. По данным Минтранса, их общая протяженность составляет всего 5 тыс. км, из которых в Москве специальных полос для велосипедистов около 500 км, что в 14 раз меньше общей протяженности дорог в столице. В Санкт-Петербурге велодорожек еще меньше - чуть более 130 км. К 2030 году власти города планируют увеличить их количество до 300 км.

Несовместимость электросамокатов и потоков автомобилей подтверждают также статистические данные. В 2023 году около 2/3 смертельных аварий со СИМ произошли на проезжей части. Решить проблему нехватки велодорожек можно, например, выделяя специальные велосипедные полосы в правом ряду при обновлении разметки на дорогах города.

Есть ли штрафы для самокатчиков?

При этом необходимо ответить на вопрос, как бороться с нарушителями правил дорожного движения на СИМ. Несмотря на то, что только 52% ДТП со СИМ произошли с транспортными средствами, принадлежащими шеринговым компаниям, петербургские власти продолжают давить на них. Известный депутат Павел Иткин высказывает мнение, что единственной защитой горожан от электросамокатов на улицах является мораторий на аренду. Однако специалисты научного центра безопасности дорожного движения не призывают к полному запрету шеринга самокатов, а предлагают влиять на недобросовестных арендаторов через тарифы. Нарушения, совершаемые при использовании данной услуги, и опасный стиль передвижения на СИМ должны в будущем повлечь увеличение стоимости услуги либо другие ограничения, например, запрет на использование более мощных электросамокатов. Компании-операторы кикшеринга уже начали применять штрафы и блокировки аккаунтов за нарушения правил.

Таким образом, проблема безопасности использования СИМ на дорогах России актуальна и требует комплексного подхода. Это включает в себя улучшение инфраструктуры, создание безопасных мест для движения на СИМ, повышение ответственности операторов и пользователей, а также образование и информирование населения.

Консультации специалистов по ритуальным услугам

Я согласен с условиями обработки персональных данных
02.05.2024

График работы морга городской инфекционной больницы № 30 им. С. П. Боткина в Майские праздники 

29.04.2024

Режим работы отдела регистрации актов гражданского состояния о смерти в Майские праздники

22.04.2024

Согласно новому тренду, стало “модно” покупать места на кладбище заранее

22.04.2024

Скончался модельер Роберто Кавалли