Когда умирает близкий человек, его родным требуется как можно скорее вызвать скорую для констатации факта смерти. Но порой медицинские работники работают не так оперативно и качественно, как хотелось бы. Иногда, когда тяжело больному человеку требуется уход, помощь оказывается не в полном объеме и несвоевременно. В такой ситуации зачастую возникают споры по качеству медицинской помощи, решить которые можно как в досудебном, так и в судебном порядке.
Каждый человек имеет право на своевременную, качественную и полноценную помощь от работников медицинской службы. Это закреплено в основном законе страны - Конституции РФ (ст. 41). Но бывает, что работники бригады скорой или остальных служб настолько загружены, что услуги оказываются с задержкой или же не в полном объеме. Тем, кто находится на грани жизни и смерти, порой приходится нелегко. А для некоторых это означает потерю близкого человека.
Если оказание медуслуг не устроило самих пациентов или же их представителей, а в случае смерти родственника - членов его семьи, открывается спор по качеству медицинских услуг. Его основанием может служить:
несвоевременная помощь;
неправильный диагноз;
серьезные ошибки работников медучреждения, которые привели к ухудшению состояния пациента, вплоть до летального исхода;
проблемы со здоровьем даже после окончания лечения (в том числе из-за ошибочного диагноза);
некомпетентность врачей как причина ранее допущенных ошибок.
В таких случаях пациент либо его родные решают, нужно ли обращаться с жалобой на действия работников клиники или же отпустить ситуацию. Если дело касается жизни человека, в большинстве случаев родные принимают решение идти до конца, отстаивая честь своего почившего родственника.
Обычно споры с медработниками возникают, когда ситуация с пациентом критическая. Например, в случае смерти больного по причине несвоевременно оказанного лечения. Пример - у человека был сердечный приступ, с надеждой на спасение. Бригада скорой приехала спустя 1 час, пациент скончался, не дождавшись специалистов буквально 10 минут.
Даже если человек скончался, и медикам нужно было просто зафиксировать факт смерти (например, пожилого человека, который давно боролся с неизлечимым недугом), при любых недовольствах оказанными услугами родные могут обратиться за разрешением споров.
Для начала нужно писать жалобу в саму медицинскую организацию. Если это не поможет, есть Департамент Здравоохранения, местная администрация. В особо тяжелых случаях ситуация разрешается путем судебных споров. Обычно медицинские учреждения заинтересованы в том, чтобы как можно скорее разрешить споры без привлечения суда, а потому урегулировать ситуацию в 99% случаев удается в досудебном порядке.
Получить консультацию по качеству медицинской помощи можно в юридическом отделе ритуальной службы.